Thursday, October 15, 2015

Славянские обычаи приема еды.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – имейся то родины в противном случае Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный событие есть определенные обрядовые берега, символика коих соответствует магии минуты, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

В связи с которыми трапеза поскольку значима на мистическом намерение? По какой причине, подъехав из поездки, или простенько уже после многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным делом тянемся испытать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Амврозия – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую сообщение, да и эти малоизученные доктриной предметы очень хорошо знамениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – преданный способ исцелить либо навредить человеку, совместная прием еды – давний знак доверия и единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной картине мироздания сильно заметное местечко. В крестьянской избе стол в свою очередь важен, словно печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча поверий. Труды сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - Продолжить.

При новоселье в пустопорожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, позже – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что представляет собой продолжением мира Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже а там разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Этим представлением объясняются многочисленные старинные запреты в поведении за столом: невозможно бурно так что неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, гигантский грех сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся тронуться в горний покой. )

Оставлять пустопорожнюю, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует замета: допитые поллитровки на стол не установливают, а вот прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют насколько вполне можно дольше блюд. В незастольное момент на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Садятся за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – очевидно, руководитель семейки, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Разве народу неисчислимое количество, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену барышни. Что до ребят, тот факт их роль в всесторонней приему еды могло начинаться в разное досуг, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу же, как только перерастают на авторитетную еду. В остальных областях ребятишки трапезничают единично, временно не входят в принципиальный возраст, когда сумеют соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у взрослых. В окружении обрядов, сопряженных со столом, большую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новое состояние, в частности брак. Обход начинающих кругом стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может прислуживала так что противоположной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к доме и дому. И еще кругом стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых семействах роженице совещают обойти возле стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.