Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует определенное число вариаций заключения брачных чувств. Номером один в списке популярных обычаев до современностей остался обычай воровства любимой молодой женщины - кыз урлау. Такую конфигурацию заключения супружеских чувств допускают видимо-невидимые народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности граждан.

И все-таки сразу требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотива брачных да и общесемейных отношений, понятие "форма союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. Например, кое-какие семейные специалисты по психологии тяготеют влагать в термин "форма брака" данные взгляды, словно моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере аллокуция распространяется о крупнейших формах брачных отношений. В других же происшествиях формой союза смогут величать характер переделки, на фоне которой состоит брак, например - сайта ссылка.

Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в каких распространяется заключение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издавна имеется обыкновение, по которой мальчик обладает некое брачное разрешение на девицу. Данное разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми связями. В эту группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, разрешение арестовать в жены вдову брата (так именуемый левират). В свою очередь обыкновения дозволяет женитьбу покупкой, т.е. Внесением за невесту некоторого калыма. Весьма распространено у татар да и похищение невесты, иногда даму грабят из почему дома жених и его товарищи.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар превалировал женитьбу по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным им данной формы тюрьмы брака имелся единый комплекс обрядов. Отличия могли состоять обусловлены всего-навсего причинами социального нрава так что обычно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости подарков и длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные взаимоотношения татар минули составной дорогу развития. До 18 столетия гигантские семейки оказались исчезать, наметилась направленность к воспитанию маленьких семей. Однако, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет ребят. Обычно главенствовала семейка, базирующаяся на патриархальных основах, с некими элементами дамского затворничества.

Больше всего существенными семейными событиями у татар, словно и у иных народов, имелись свадьба и рождение ребенка.

Было три типа венчаний: сквозь сватовство, уход барышни к излюбленному безо разрешения отца с матерью да и похищение девицы в отсутствии ее желания. Самый бытующим имелось венчание по сватовству.

Предпочтением невесты занимались опекуны жениха, в последующие дни засылали сват. Уже после заговора родственники невесты приступали готовиться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение бракосочетания да и на свадебном обеде жених и невеста не находились, их давали родители. Оканчивалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора капитала за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.